Привет всем!

Рада видеть вас на моей странице!

суббота, 21 сентября 2013 г.

Татарский орнамент в современном искусстве

Интервью со мной о татарском орнаменте в современном искусстве было взято на сайте Orda-online.ru

Сайт Orda-online.ru продолжает публиковать с яркими представителями татарского народа.
Ляйсан Марданшина – яркая татарская художница, который вносит новые краски в мир татарского искусства.
Родилась в г.Казань. Окончила Казанское художественное училище и  Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства, факультет информационных технологий и медиадизайна.
Сегодня картины Ляйсан можно наблюдать в ее блоге http://suumbika.blogspot.com и на сайте http://www.mardesign.ru.
Кроме того, молоденькая Ляйсан является заботливой мамой двух дочерей – Сююмбики и Сафиры.
         
Салям, Искандер.
Мне очень приятно слышать положительные отзывы о своем творчестве, зур рахмат. Я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы.
1.                      Ляйсан, на сайте написано, что тебя вдохновляет твое имя – «Первый весенний дождь». У тебя много картин дождя… Ты живешь в единстве со своим именем, эта цельность помогает тебе – в жизни и творчестве?
Имя Ляйсан татарско-арабского происхождения и в переводе означает первый весенний (теплый) дождь - Ляйсан янгыры. Это имя нравится не только мне, но и большинству людей с кем я знакомлюсь. Образ дождя использовался в представлении моего портфолио и его можно проследить во многих моих произведениях в виде линий, точек, полос, капель и т.д. Дождь – это жизнь, его образ питает мое воображение и вдохновляет на создание новых картин.
Основная тематика твоих картин – цветы, рыбы, дождь, птицы… Почему именно эти мотивы?
Эти мотивы, как и образ дождя, были подсмотрены у природы. С древности татары использовали красочные узорные композиции в украшении одежды, домашней утвари, домов и т.д. Часто в моих произведениях можно увидеть образ рыбы - мой знак зодиака. Рыбы очень древний символ и имеет много значений от тайного знака Иисуса Христа и заканчивая знаком «Рыбное место». Все что имеет свою собственную историю не оставляет зрителя равнодушным и пробуждает в нем возвышенные чувства.
2.                      Природа Евразии, природа Татарстана, других татарских краев, очень разнообразна и красива.  Еще хан Батый, стоя на берегу Волги и глядя на Половецкую степь, восхищался татарской природой. И эта красота, безусловно, лежит в основе татарских народных узоров и орнаментов? Что есть традиционные татарские мотивы?
Во многих моих картинах используются татарские орнаменты и узоры, которые являются основным средством декоративно-прикладного искусства у татар.  Традиционные мотивы отражают культуру и искусство народа. В татарских узорах отражается богатство художественного мышления народа, тонкое чувство ритма, пропорции, понимание формы, силуэта и т.д. Весьма важным моментом являются выбор цвета. Во всех татарских узорах использовались только чистые, природные цвета. 
3.                      У твоих дочерей очень красивые имена – Сююмбика и Сафира. Сегодня, хотя тенденция набирает обороты, татары не так часто называют детей древнетатарскими именами. Почему решили назвать Сююмбика?

Образ Сююмбика вдохновлял не один десяток художников, и всегда любим и почитаем татарами. В моих произведениях я так же обращаюсь к этому образу: «Сююмбика», «Я люблю Казань» «Корона Сююмбика». Мне всегда нравилось всё, что связано с именем Сююмбика: мифы о Казанской царевне Сююмбика, башня Сююмбика, а также родословная нашей семьи со стороны мужа, корни которой восходят к царевне Сююмбика, но это тема следующего интервью.
Когда родилась дочь, мы перебрали сотни имен, и не одно не понравилось так сильно как имя Сююмбика. А вторую дочь назвали Сафирой, т.к. имя редкое и очень ей подходит. Обе дочки творческие и любят рисовать.

4.                      Ляйсан, какие творческие планы – если не секрет?
Это не секрет и я с удовольствием поделюсь. Недавно студией Mardesign был создан подарочно-сувенирный набор «Татарские открытки» для ценителей современного татарского искусства. Главной задачей студии Mardesign является создание электронной базы татарских орнаментов и узоров. Возможно, выпустим и печатную версию. Всем кому интересна данная тематика и у кого есть идеи в развитии данного направления, мы открыты к диалогу.
5.                      В сборнике Золотоордынского форума обнаружил много интересных статей. Так, с удивлением обнаружил, что в орнаменте мечетей и зданий тюрков отражен кочевой стиль – орнамент юрты, Великой степи. Пришлю эти фото тебе. Обещаешь, что используешь это в своем творчестве?
)))))))))

Интересные узоры) Были уже идеи, как использовать их.
Бик зур рахмят за интервью)

Комментариев нет:

Отправить комментарий